SuperKopter: В холодном Петербурге приходится жечь изнутри (Интервью)

Загадочный SuperKopter — один из создателей петербургской школы джангла, которая получила собственное лицо за счет «сумасшедших машапов с влиянием брэйккора, с огненными нарезками саундклэшей и мощными басами». Один из первых […]

Загадочный SuperKopter — один из создателей петербургской школы джангла, которая получила собственное лицо за счет «сумасшедших машапов с влиянием брэйккора, с огненными нарезками саундклэшей и мощными басами». Один из первых российских джангл-продюсеров, чье творение было выпущено на виниловой пластике за пределами страны. Представитель лэйблов Rising Lion и Audio Bullet.

Наш корреспондент высадился в Петербурге специально, чтобы пообщаться с SuperKopter о погоде, политике, рэйве и, конечно же, о питерской джангл-сцене.

rising_lion
SuperKopter: Для меня все началось с одной из вечеринок ListenUp!, когда Gvozd поставил Soundmurderer & SK-1 — Badman. Я с этого Badman офигел, для меня на то время это был абсолютно новый саунд. Подошел, спросил, что это. Он сказал, что затусил по пути с Каzантипа с киевскими чуваками, рагга-джангл, все дела. И в какой-то момент Бласта решил эту новую волну поймать, и появилась Rising Lion Soundsystem, поначалу даже не Soundsystem, а Recordings. Он стал вылавливать музыкантов, которые на этой новой волне начали что-то делать. Так мы с ним и познакомились. Треки, которые тогда появлялись от разных исполнителей, издавались очень узким, ограниченным тиражом, буквально в 10 болванок. Записывалось на CD, как сингл, strictly dubplate. Это даже скорее был не релиз, а promo buziness, для того, чтобы у ди-джеев был трек, чтобы они могли его играть. При этом артворки рисовались красивые, назывались RISE001, RISE002 и т.д. За тот период на Rising Lion вышло порядка 10 треков, пресловутая Агузарова — это по-моему 11 или 12. На виниле она вышла спустя два или три года на немецком лейбле, а началось-то все вот таким образом.

Это происходило где-то в 2004–2005 годах. Как-то на одной из тус ко мне подошел Сеня Smokah, который тогда чуть ли не первые разы ходил на пати, и принес мне болванку с треками. Тогда это было прямо сакральное действие, интернета не было с контактиком, нужно было принести болванку, дать ди-джею.

Я послушал и офигел. Там были его и Джакондины (JahCondah) треки. Я тогда понял, что вообще все очень классно, что есть еще два чувака, которые делают propa, top class, то, что надо! Мы с ними затусили очень плотно, обменивались музыкой, я под них даже зачитывал несколько раз. Уже на более поздних вечеринках были такие перфомансы, как F.B.I. Crew и SupaKopta pon da microphone.

risinglionletters

Примерно в то же время, когда это чуть-чуть прогремело по радио, сошлись вместе R.A.G.A. , Made in Made, SuperKopter, Ragganinjah начал играть рагга-джангл. И появилась возможность делать тусы уже исключительно по рагга-джанглу, потому что было понятно, что это совсем не соулфул и не дабвайз, тогда популярные, что это — немножко другая история. У Гвоздя тогда была передача («Пиратская станция», — прим. ред.), которая собирала людей на ура. Ему стоило один раз сказать, что будет рагга-джангл туса, поставить несколько треков и приходило куча народу. Сейчас «Пиратская станция» другая, аудитория сейчас другая и выход от нее совершенно другой. Тогда радио было важнейшим источником нового крутого саунда. История с рагга-джанглом как раз-таки очень хорошо вкатила по радио.

Тогда на первых вечеринках все и познакомились — F.B.I. Crew, РасГром тогда появился, на одной из первых вечеринок ему еще дреды закатывали, Gvozd, Gromov. R.A.G.A. и Made in made делали свои вечеринки, менее массовые, но не менее успешные. Еще одна особенность петербургского рагга-джангла — это изрядное влияние брейккора, потому что на первых тусах еще не было полного лайнапа джанглистов. И тусы делались напополам с брейккорщиками, саунд-то примерно про одно. Вот это лютое крошево оттуда, мне кажется, и пошло. И я, и F.B.I. воспитались на этих тусах и хорошо покрошенный амен любим.

Потом с разной периодичностью происходили более крупные вечеринки, которые устраивали Jungle Connection и чуть раньше R.A.G.A. В какой-то момент, примерно в 2005–2006, было очень много всего. Listen Up! каждое второе воскресенье, народ ходил тусоваться под соулфул и дабвайз, битком было до 7 утра, каждое другое воскресенье был Санрайз в Грибоедове, где было больше рагга-джангла, и по вторникам еще был Башмент. Везде тусовались одни и те же чуваки, но всегда было очень много народа. Вечеринки с привозами проходили в клубе Майна, в Грибыче, в клубе Inside, в Цоколе.

spbEP3

И примерно в то же время нашелся этот человек в Германии, владелец Audio Bullet и Dub Bullet, который заинтересовался нашим саундом — SuperKopter и F.B.I. Crew. Нам удалось с ним организовать легендарную St.Petersburg EP, на которой все отгремели. Плюс у ребят вышли пластинки на Walkingstick World records.

 

— Что сейчас происходит с Rising Lion Soundsystem?

SuperKopter: Сейчас Rising Lion Soundsystem существует как некая формация, направление мыслей, как это всегда и было, если использовать слово «лэйбл», как «название», «этикетка». А происходит не так много, как хотелось бы, потому что все занялись своими делами. SuperKopter делает лайв и новые треки собирает, Smokah уехал в Европу, играет на скрипке. Conda свой лейбл открыл, РасГром локи срезал, Blasta больше увлечен своим творчеством. В общем активной деятельности нет, но я не сказал бы, что все закрылось и закончилось. Оно живет, по крайней мере, в душах. Это направление мысли — оно и осталось. У меня в планах, в первую очередь, студийная деятельность: появление новых треков и оттачивание SuperKopter Live, потому что еще очень много чего есть в голове, что еще не реализовано.

— Эта любовь к музыке, она всегда у тебя была, или появилась в какой-то момент внезапно?

SuperKopter: Вообще всегда. Но просто музыка была немножко разная. Это началось в 90х, в школе, и поначалу это был рэйв, хэппи хардкор, эйсид и так далее. Хэппи хардкор я очень любил, видимо, оттуда как раз быстрые скорости, запитченные вокалы. Да и в принципе рагга-джангл к хэппи хардкору очень близок — и амены накрошены, только бочку прямую добавь.

— Как ты считаешь, первое музыкальное увлечение, оно самое сильное?

SuperKopter: Я продолжаю его периодически послушивать, у меня на винчестере несколько папочек с тем, что раньше было на кассетах. Я в какой-то момент почувствовал необходимость послушать снова эту музыку, потому что она крутилась в голове. Понятно, что все звучит уже по-старинному, да и в целом многие на это смотрят, как на что-то устаревшее. Но, тем не менее, она продолжает меня греть. Может, не как раньше, но какие-то теплые эмоции вызывать. Но не настолько, чтобы собирать пластинки, играть олдскул-сеты хэппи хардкор. Это больше личная история.

superkopter3

А в плане новых стилей — много всего появляется, просто нерегулярно. Как это было в 2006, когда все угасло и появился дабстеп, и все за него ухватились: «Ах, наконец-то глоток свежего воздуха!». Как это было чуть позже, когда дабстеп всем навяз в зубах. Сейчас так же джук, футворк очень громко гремит, причем он появился-то давным-давно. И уже тогда было понятно, что снова рэйверские вибрации на 160 BPM с повторяющимися вокалами — опять все вернулось. Но прошло всего немного времени, положили классические накрошенные брейки на этот ритм, и сейчас снова все перемешалось, и только ленивый не играет джангл с футворк.

— Ты следишь за этими новыми веяниями?

SuperKopter: Да, стараюсь. Собственно, что в прошлом-то сидеть, конечно. Про современную музыку я много говорить не буду. Она классная. Совершенно нереальные вещи происходят со звуком. Но в целом поменялось сознание, восприятие. Потому что раньше было мало источников звука, ты мог купить какую-то кассету наобум в ларьке, диск какой-то купить, у кого-то что-то переписать, послушать по радио передачу два раза в неделю с новым саундом, и пойти в клуб, и там от ди-джеев послушать новый музон. Теперь у тебя есть интернет, в котором ты можешь послушать все, что тебе нужно, весь самый свежак, выбрать те треки, которые тебе нравятся больше всего, а не то, что играет ди-джей. Это немного поворачивает всю музыкальную вселенную.

— В принципе, последнее, что случалось с джанглом, это наверное 140 джангл (future jungle), как ты относишься к этому стилю?

SuperKopter: Я классно отношусь. Свежесть во всем этом ощущается, и при этом чувствуется, что люди выросли на старом саунде, его в себе переварили и выдали новый звук. На разных скоростях: это и футворк джангл с элементами джук, футворк, который на 160, и фьюче джангл, который помедленней, по рэйву. Сейчас даже не то, что джангл, вернулся просто трушный рэйв, который не определить одним джанглом. Это, знаешь, как был хардкор в 90х, не вот этот хэппи хардкор, про который я говорю, голландский, а английский хардкор, который с ломаными брейками, с пианинками, с голосами опять же — этот саунд сейчас вернулся очень мощно. И с одной стороны, иногда непонятно, трек сделан тогда, или сейчас, а с другой стороны, чуть-чуть прислушиваешься и понимаешь, что вдохновленный тогдашним звучанием и переработанный современными мозгами и чувствами музыкантов, этот саунд представляет из себя некий переродившийся рэйв, это еще круче. Мне очень нравится все, что прямо сейчас происходит с этим звуком. Рэйв вернулся, чего б не радоваться? Я этого давно ждал )))

— Ты как-то экспериментируешь в этом направлении?

SuperKopter: Да, конечно! Например, я сейчас периодически, даже очень часто стал использовать темп не 180, как это было раньше, а меньше. Вот как раз-таки этот фьюче джангл, про который ты говоришь. Последний трек SuperKopter — Janet Sinclair можно назвать фьюче джангл, потому что он 140 BPM. Ну, и 160 подходит вполне: это, с одной стороны, олдскульный джангл — он не очень быстрый был, как раз 160–165, 170 максимум, — а с другой стороны, футворк на 160, и все это можно классно смешивать.

SuperKopter — Janet Sinclair

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

— Как ты думаешь, питерская атмосфера, погода накладывают какой-то отпечаток на твое конкретно творчество и вообще петербургских музыкантов?

SuperKopter: Болотца наши? Да, SuperKopter делает не очень много музыки, потому что болота, холодно и уныло, солнца нет и настроение фиговое :)

Первое, что пришло мне в голову — это легендарный клуб «Джамбала», в котором все засиживали зимними, в том числе, ночами. Там год или два проходили регулярные сессии и звуковые исследования Rising Lion. Там было тепло, уютно, играл даб, и можно было себя почувствовать, ну, если не на Джамэйке, то хотя бы недалеко от моря, и забыть о том, что снаружи сугробы по колено и холод. Может быть, в этом смысле и влияет, на контрасте, что снаружи слякоть, мокро, ветер, холодно, болото, а хочется какого-то огня, который бы тебя грел, энергии.

Сеня с Ромой тоже коренные петербуржцы, и вот он весь огонь как раз-таки, болотный.

SuperKopter

— То есть вам этого огня здесь не хватает, да?

SuperKopter: Приходится жечь изнутри, да.

— А что с питерской сценой? Там что сейчас происходит?

SuperKopter: Сейчас в Петербурге, как и везде, джангл переживает второе или третье рождение с оглядкой на 90е. С нашей стороны этим занялись Jahoora и BR под именем Future Jungle или FJ140. Они запустили лэйбл, где на одной из компиляций завсетился и SuperKopter – Janet Sinclair. По части вечеринок наиболее активны I&I промо, они стараются регулярно устраивать джангл, весной–летом была серия вечеринок с живыми выступлениями. C I&I часто выступает MC Smoky D, он отлично прокачался и очень мощно валит! Ну, и звучит джангл в джуке и футворке, но это совсем другая флэйва.

Думаю все круто будет! Джангл уже всех пережил и еще переживет :) Why cant you find an elephant inna jungle? Because jungle is massive!

— Тебе интересней музыку писать или выступать в клубе?

SuperKopter: Писать. Когда ты играешь в клубе, несмотря на то, что, допустим, конструируешь все на ходу, это сиюминутно, сиюмоментно. Если говорить о DJ-сете, то можно интересно его выстроить или подобрать треки по порядку, можно подобрать их заранее, можно подбирать на ходу и классно сводить друг с другом, поиграть микшером, выдумать классные сочетания, то есть в этом есть элемент творчества. Я тоже от этого получаю изрядное удовольствие и стараюсь не просто сводить треки, а делать что-то поинтереснее. С лайвом тоже все понятно, можно все на свете покрутить и то, что тебе в голову взбрело, тут же реализовать. Но больше удовольствия, больше удовлетворения и ощущения того, что ты все сказал, когда делаешь это в студии, потому что у тебя есть возможность все сделать точно, как ты хочешь.

А в живом выступлении всегда присутствует некий элемент свободы, ты никогда не знаешь, что получится через минуту. Бывает иногда перед сетом готовишься, думаешь: «Я сыграю пластинки вот в таком порядке», а потом встаешь и понимаешь, что играть их надо вообще в обратном порядке. Я пару раз так, приходя домой, думал, что как-то не очень я доволен тем, что получилось. Вот первые четыре трека. Доставал эти пластинки из сумки и понимал, что просто нужно было вторую и третью сыграть в другом порядке — наоборот, сначала третью, потом вторую, и было бы все прям как по лесенке, а тогда не сообразил. Это такой челлендж каждый раз, типа: «чувак, давай-ка, can you handle it?». И это тоже очень интересно.

SUPERKOPTER – FJ Music Podcast 012

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

— Ты коллекционируешь пластинки?

SuperKopter: У меня есть подборка моего любимого джангла, раньше это был только нью скул, я покупал свежие чуны, когда они выходили. А сейчас, в том числе, стал и олд скул приобретать и параллельно обзавелся какими-то современными историями, типа того же футворк джангл, что позволяет все это вместе соединять. Старенький The License достаточно неплохо сводится с современным Рашадом, почему бы и нет.

Ну, и это приятно, я какое-то физическое удовольствие получаю от того, что касаюсь винила, его контролирую. Я, может, конечно, старомоден. Но несмотря на видимый спад винила, как бы там ни говорили, снова поднимаются тиражи. Был спад, а сейчас снова тиражи стали расти и кто-то продолжает его релизить.

Вот эта вся история с контроллерами, со всякими устройствами, которые воспроизводят МР3, я что-то с ней так и не сдружился. То есть понятно, что я использую сидюки или сидюки с флешками, которые сейчас появились, тут уже какая разница. Но своим устройством для воспроизводства МР3 я так и не обзавелся. Если нет сидюков, я поиграю винил, плюс сирена и, может быть, семплер. Ну, или же лайв.

superkopter2

— Я слышала про ваш совместный проект с Мишей Фейдером (Feyder). Что вы готовите?

SuperKopter: Да, мы наметили совместный проект с Фейдером, и он должен в ближайшее время реализоваться. Мы решили с ним… Не буду рассказывать, что мы решили — услышите! Я думаю, что все будет интересно и классно :)

— Еще хочу передать огромный привет от московского массива и от Кирилла Кингстона (Kingston).

SuperKopter: Ему тоже огромный привет. Kingston, кстати, единственный, кто приезжал в пресловутую «Джамбалу». В плане привоза в этот клуб, он был вообще единственный. Там были совершенно некоммерческие мероприятия.

— Как у вас вообще с московскими ребятами коннекшн?

SuperKopter: Ну, коннекшн всегда есть, потому что вокзал в пяти минутах, вот тебе и коннекшн, и «Грибоедов» тут поблизости. Всегда все гоняли туда и сюда. Kingston не раз выступал, и Kingston со Степой не раз выступали, и другие ребята — Grey, Launch, Dunai, NeeKeeTone. Да и сами в Москву гоняли не раз.

risinglionletters

— А по поводу коннекшена с другими странами-городами, с Киевом, в частности. В связи со всей вот этой ситуацией политической, как-то это отразилось на твоих отношениях с ребятами?

SuperKopter: Я в последнее время мало общался с Украиной. Последним, с кем я общался из Украины был Слава Animado. Да, там разные настроения. Я, честно говоря, очень не рад происходящему, потому что это полная шляпа. Politrics and Babylon dem destroy di culture and music, seen?

Музыка все равно объединяет людей. Все равно людям, которые занимаются одной и той же музыкой в разных странах, хоть они там воюют, хоть что — совершенно по барабану. Музыка, она всех объединяет, она всех примиряет, и выше всей этой истории. И это все говорили, начиная с Боба, и до сих пор, что музыка — она всех помирит, всем сделает хорошо. Music is the key. Все очевидно, все подтверждается лишний раз историей и реальностью, и будущим в том числе.

По счастью, я никого не потерял из-за этой политической бороды. Я пока еще не слышал ни от кого из заграничных друзей молчания или какого-то негатива, основанного на политике. Если люди адекватные, они понимают, что это все Babylon, и это нас мало касается, что все равно все на одной планете живем и одну музыку слушаем.

Еще показательным, например, был Outlook в Хорватии. Как-то мы разболтались на пляже с чуваками, какие-то итальянцы были. «Аааа! Putin is bad! Politkovskaya!», — говорили они мне. Я такой: «Блин, ребят, да я сам не в курсе, что там эта Политковская». Там еще Pussy Riot как раз были, они говорят: «Освободите политических заключенных», и прочее. Есть адекватный народ в плане политики, и как раз-таки среди рэйверов, понимающий, что не стоит всецело на них полагаться и верить всему, что они говорят.

Рэйв — он всегда был против политики. А в 90х, говорят, в UK даже был закон о том, что собираться больше двух под музыку, содержащую повторяющиеся фрагменты, нельзя. Они даже так пытались свернуть рэйв. Все из-за наркотиков, в первую очередь, но во вторую из-за того, что большое количество молодых людей со свежими умами собиралось и совершенно плевало на все их затеи… Знаешь фильм Human Traffic? Там совсем фееричный момент — в разгар ночи они все поют песню на музыку гимна Великобритании, по-моему, с измененным под рэйверов текстом, и последняя строчка: «Who is the Queen?». Да, вообще, кто такая королева, нафиг? Мы тут по рэйву собрались.

abstrakt

— Ты ездил много по стране и ближнему зарубежью, выступал и на оупенах, и в клубах. Где тебе больше нравится выступать?

SuperKopter: Я бы не разделял, везде бывает по-разному. Бывает Казантип, где почему-то никого нет на танцполе: либо просто неудачное время, или другая пати параллельно, и вроде бы фест, вроде бы все круто, и там всегда все ревело, а тут что-то никого нет в этот раз — странно. А бывает крохотный клубец, куда набилось 20 человек и им тесно, и они орут, визжат, пот с потолка капает и все круто. Все зависит от вайба, от энергии, от людей. Если есть вайб, если туса есть, то и классно. Клуб это, рэйв это — не важно. Я наблюдал совершенно разную реакцию на один и тот же саунд.

— Ты вообще часто ходишь на вечеринки?

SuperKopter: Да, я часто хожу на вечеринки. На футворк, на джук, которого сейчас в Петербурге стало побольше, на джангл. Ну, на джангл, по счастью, мне удается с аппаратурой чаще ходить. На гараж люблю заглянуть.

— Не устаешь от всего этого дела? 

SuperKopter: Когда нет хорошей тусы на выходных, я танцую дома! Я не устаю, мне нравится рэйв, я люблю рэйв, я — рэйвер. Я люблю потусить, причем именно потанцевать под хороший музон, на хорошем саунде.

— Не хотелось никогда все это бросить? Никакие творческие кризисы у тебя не случаются?

SuperKopter: Хотелось бросить все остальное! Да, мне мешает всякая вавилонская история, отвлекает, время кушает.

— Ты следишь за комментариями, жалобами, предложениями по поводу твоей музыки?

SuperKopter: На то, что пишут в личку, я всегда стараюсь отвечать. В личку, как правило, пишут: «Чувак, спасибо тебе за твой музон!», и вот эти сообщения — это вообще самое теплое, что можно получить, я каждый раз очень радуюсь, что в интернете, что в клубах. Не так давно у меня был некоторый спад, не только в творчестве, но и вообще в настроениях. Может быть, даже околодепрессивное состояние. Не то чтобы объективно все было нехорошо, скорее просто настроение было не лучшее, да и в плане творчества не совсем было понятно, куда двигаться, не совсем было понятно, вообще что делать. И в какой-то момент мне стали постоянно приходить сообщения, примерно раз в неделю писал новый человек — совершенно из разных городов. Я не шучу, реально какое-то совпадение было на протяжении месяцев трех, наверное. Писали люди из совершенно разных городов, из соседних стран, типа: «Чувак, привет, я слушаю твой музон уже несколько лет, очень крутой музон, мне поднимает настроение. Респект, делай еще!». Или: «Вау-вау, спасибо за музыку, я тебя слушаю с такого-то года». Как будто их кто-то организовал, подговорил. И вот ты понимаешь, что ты не в воздух это все делаешь, не в пустоту. Что звук, который ты во вселенную запускаешь, он там находит своего слушателя. Это круто.

Когда музыка находит своего слушателя, вот оно в общем-то последнее звено в этой цепи, все становится на места — гармония, все счастливы, все классно. Peace, love, unity, respect.

— А к критике ты как относишься?

SuperKopter: Очень положительно. Мы с Сеней одно время, когда делали джангл активно, закидывали друг другу каждый новый трек — не «зацени, чего я сделал», а «чувак, чего поправить? какие тут косяки?». И друг другу просто по полочкам расписывали. Это нормальная практика, когда делаешь трек, уши замыливаются, ты уже привыкаешь к нему, ничего не слышишь, нужно новое ухо, которое его послушает. Мы вот таким образом как раз друг друга поправляли. Я ему очень благодарен, у него очень хорошая критика, потому как у Сени уши золотые. Я к любой критике хорошо отношусь, потому что нужно improve yourself, а ты сам всего не услышишь. А критика помогает, так что я за нее в любом случае благодарен. Главное, чтобы она была конструктивной.

Также помогает, например, кому-то поставить, когда к тебе кто-то пришел в гости, ты слушаешь ушами этого человека. Это тоже очень круто, я этим тоже часто пользуюсь. При этом сам человек тебе может даже ничего не сказать, а ты, послушав при нем, его ушами, для себя уже что-то отмечаешь. Совершенно меняется восприятие. Да, критика — это очень важно и очень нужно.

rising_lion

— Ты иногда выступаешь вместе с МС. Есть что-то в планах на этот счет? Может быть, захочешь сам в руки взять микрофон?

SuperKopter: Я микрофон брал :) Снова захочу, только надо немножко потренироваться, потому что надо нормально звучать. У меня есть некоторые мысли по поводу микрофона. Вот как раз-таки вчера в процессе лайва кое-чего пришло в голову, я думаю, к следующему разу будет еще интереснее в плане игр с голосом.

Мы выступали с РасГромом, которого я очень люблю. Потом с Рафом мы как-то выступали, но я именно диджей-сет играл, подбирал более дабвайзовый саунд, а он классно чантил. А недавно мы попробовали с гитарой, с гитаристом Женей. Он играет на гитаре классно, тоже дредлок и по реггей угорает, и у него мощная педаль с эффектами. Я эту гитару записывал на ходу, периодически вонзал, свои эффекты на нее кидал. А он, послушав мои песни, под них импровизировал. То есть я прибирал какое-то основное крошево, оставлял основу, и он под нее мочил  соло на гитаре. Это было круто, одно из выдающихся выступлений Superkopter.

— Расскажи про свои дреды. Что они для тебя значат?

SuperKopter: Дредам шесть лет, до этого были еще длинные волосы. Я не вкладываю в дреды какой-то особый смысл. Грива льва, связь с космосом, Джа вытащит всех дредлоков за дреды, когда настанет Армагеддон — это все классные истории. По поводу связи с космосом, я бы сказал, что, наверное, она все-таки есть, потому что с ними классно. Вообще в них здорово заворачиваться от петербургского холода, они заменяют шапку, шарф, а если использовать капюшон, то ты имеешь шерстяной шлем вместе с утеплителем горла, он с каждым годом все теплее. На фестивале я спал в палатке вместо подушки на них. Но в целом, кроме такого утилитарного использования, они греют не только физически, но и морально. Я никогда не пытался словами описать, что они для меня значат, с ними хорошо, от них есть какая-то энергия, дальше я не углублялся. Я долгое время их хотел, чувствовал, что они у меня будут рано или поздно.

— Ты ведь вегетарианец. Это как-то связано с растафари, с религией?

SuperKopter: Неа. Это подошло туда, но это никак не связано, и появилось примерно в 2004–2005 году. Появились мысли. И порядка лет 8-10 я уже мясо не ем. Я просто не хочу, я никого не ем. В какой-то момент подумал, что не очень хочу есть убитых животных, попробовал без этого. Понял, что, во-первых, без этого можно, а, во-вторых, мне как-то понравилось, и так оно и осталось. Это скорее связано с этикой и собственным мироощущением.

— Тебе интересны какие-то другие виды творчества, помимо музыки?

SuperKopter: Да, я достаточно сильно увлечен различной графикой. Раньше это было граффити, рисование — ручки, маркеры, баллоны. А со временем это перебралось в цифру и перешло в графический дизайн. Сейчас я рисую периодически. Не то, чтобы это было супер-увлечение и я много рисовал для души, чаще это именно флаеры кому-то. Но если я делаю на заказ, то я это делаю с душой. Но вся эта рекламная графика в общем-то чем не искусство? Это свое направление. Есть художники, которые пишут картины для себя и от себя, а есть вот это творчество на заказ, но оно от этого не меньше творчество.

— И напоследок скажи пару слов для джанглистов.

SuperKopter: Keep up the vibes! И слушайте хороший музон, ходите на тусы…Как-то это банально все! Не забывайте про музыку, это главное. Хорошие вибрации, они нас всех вытянут, все будет круто.

superkopterwall

Поддержите наш портал донейтом:

Интересные статьи:

Подпишись на новостную рассылку и читай новости первым!