Ragga-Jungle Viking — Интервью с Psychofreud (Norway)

>>English Version<< Один из старейших джанглистов в мире, наверное, самый северный рагга-джангл продюсер и настоящий викинг. PsychoFreud начал писать джангл в 1995 году. Огромная любовь к реггей уже тогда влияла […]

>>English Version<<

Один из старейших джанглистов в мире, наверное, самый северный рагга-джангл продюсер и настоящий викинг. PsychoFreud начал писать джангл в 1995 году. Огромная любовь к реггей уже тогда влияла на его музыку. Вдохновленный реггей, он написал несколько треков в конце тысячелетия и выпустил свой первый рагга-днб релиз на виниле. Его саундсистема, Vikings Champion Sound, была основана в 1998 году, записи которой парни также используют в создании джангл-треков. К саундсистеме присоединился DJ Vicious-E, один из самых трудолюбивых дансхолл-диджеев в Норвегии, а также британский MC Demolition Man.

В последнее время PsychoFreud много ездил и выступал в Европе. Следующей в списке его выступлений стала Москва. Накануне приезда в российскую столицу он сообщил, что планирует прекратить гастролировать на неопределенное время. Перед своим выступлением он ответил на несколько вопросов, и рассказал о будущих планах, любви к людям, распространении музыки и виниловом бизнесе.

Какие новости у Psychofreud’a?

-Новость номер один: совместный релиз с Benny Page под названием «Perdominent», на прошлой неделе, или недели две назад. Сейчас под номером один в Juno Download Charts. Этот трек порвал всех. Вторая новость: сегодня мое последнее выступление, может быть, навсегда…кто знает! Но я беру перерыв на некоторое время. Так что, последнее шоу в Москве.

Почему ты решил завязать с выступлениями?

-Я ездил и выступал 14 лет. И поездки становятся все более частыми. И я, на самом деле, редко бываю дома. Мне нужно проводить дома больше времени. Так что, я беру перерыв или отпуск. Во время отпуска я буду продолжать писать музыку, но выступления прекращаются на какое-то время.

Очень печальные новости для джанглистов всего мира!

-Я все еще буду здесь!

Что ты подготовил для сегодняшнего выступления?

-Для сегодняшнего выступления у меня заготовлено много реггей дабплейтов моей саундсистемы Vikings Champion Sound. По крайней мере, некоторые из них я сыграю в начале, и, возможно, в конце некоторые из моих лучших треков. Много знакомых старых треков и много нового своего материала, а также таких людей, как Congo Natty, Benny Page, Marcus Visionary и Terry T.

Ты играешь с ноутбука, винила, или с дисков?

-Я думаю, что большинство треков, которые я играю, еще не выпущены на виниле. Сейчас с винилом очень сложно, насколько я знаю, Nu Urban в Британии развалился и для половины джангловых релизов мира больше нет возможности для распространения. Так что, в настоящее время мы должны играть с дисков, до тех пор, пока винил не вернется в бизнес.

Ты помнишь, как ты занялся диджингом и почему?

-Я уже стар! Мне 35. Я думаю, что лет так в 12, когда у меня был друг, который показал мне, как писать музыку с помощью компьютера. Когда я начинал писать музыку, конечно, я был очень плохим музыкантом, но это было начало! В основном я писал хаус и немного хип-хопа. Это случилось, потому что я люблю музыку, и я хотел попробовать использовать свои навыки и знания в создании музыки. Через какое-то время я перестал этим заниматься и стал делать хип-хоп в Норвегии, и я был одним из первых людей, кто выпустил хип-хоп в моей стране. Наверное, альбомов 10. Я делал только биты, и работал с вокалом. Также, как и сейчас! Я делаю биты, и работаю с певцами. Я выпустил несколько альбомов в начале 90х, и в 1996 году я начал играть джангл. Писать джангл я начал в 1995 году, но не использовал имя PsychoFreud до 1998 года. Я был очень дерьмовым продюсером в начале, но никогда не сдавался и работал, чтобы быть лучше. Единственная причина, по которой я начал заниматься диджингом — это желание, чтобы мои треки были услышаны.

А почему ты занимаешься этим сейчас?

-Я люблю музыку и я люблю людей. Так что, я делаю музыку, потому что я люблю музыку, и выступаю, потому что я люблю людей. Это просто способ сказать, что я больше всего счастлив, когда я могу сделать что-то, чтобы заставить людей улыбаться. И если я могу играть музыку и людям это нравится — это лучшее чувство в мире. Это не потому, что я делаю что-то для себя, это не слава или что-то. Когда все едины на тусовке. Вечеринки — это вообще самое главное.

Расскажи про Норвегию. Что происходит на скандинавской сцене? Людям нравятся рагга ритмы и джангл-биты?

-Регги в Норвегии очень популярно! Джангл не особо. Я никогда не играл в Норвегии. Я играл регии иногда, но не джангл. По каким-то причинам промоутеров не беспокоит рагга-джангл, они его не продвигают. Я не хочу быть промоутером, и мне не нужно им быть. Я езжу по Европе и выступаю. Настоящие промоутеры не хотят этого делать и это очень плохо, потому что публика многое теряет. Но это не моя работа, я — продюсер и диджей. Ни один рагга-джангл артист не был в Норвегии. У нас происходят большие регги вечеринки. Это и Cutty Ranks, я играл для Eek-A-Mouse, Glen Washington, для него я играл тоже. К нам приезжали Marcia Griffiths и Sizzla, конечно. Моя саундсистема привозила Sizzla. Все приезжали, все были здесь. Норвегия привозит всех реггей артистов, и они приезжают каждую неделю. Норвегии повезло, потому что каждый реггей артист, который приезжает в Европу, первым делом едет в Германию, потому что она в самом центре. Норвегия так далеко, но они всегда приезжают в Норвегию, они едут в Данию, Швецию и Норвегию. Так что, к нам приезжают все артисты, и моя саундсистема Vikings привозила около половины из них.

У нас в Норвегии есть несколько хороших драм энд бэйс продюсеров! У нас есть Teebee, у нас есть Future Prophecies. Но они никогда не играют в Норвегии, они всегда едут за границу.

А что насчет дабстепа? Ты пробовал писать дабстеп?

-Я написал три трека, просто чтобы попробовать. И они были тут же выпущенны, и я перестал делать это. Без сомнений. В Норвегии дабстепа тоже много, и мой друг Tony из Future Prophecies делает достаточно много дабстепа. Он — один из моих лучших друзей уже долгое долгое время. Он был первым человеком, который поддержал меня в джангле. Иногда он приходит ко мне, и мы пишем музыку вместе. И сейчас мы пишем джангл вместе, люди не знают, но, на самом деле, он вернулся в рагга-джангл, люди этого не знают. Мы пишем несколько рагга-джангл треков сейчас и скоро выпустим их.

Что ты думаешь о растущей популярности басс-музыки?

-Это прекрасно! Я думаю, что джангл и басс-музыка были не особо популярны какое-то время из-за того, что люди не знали о них. Здесь всегда были хорошие продюсеры и диджеи. И растущая популярность — это из-за того, что хорошие продюсеры делают прекрасную работу последние пять лет. В основном, я имею в виду Benny Page и Serial Killaz, эти люди сейчас рулят басс-музыкой.

Но сейчас басс-музыка, вроде басслайна, становится все более и более популярной!

-Я думаю, что все это связано. Из-за того, что реггей стало более популярным, и джангл связан с реггей. Первые джангловые треки в 92-93 годах состояли из реггей семплов, и весь басслайн, я могу тебе сказать точно, был с реггей темпом, это было украдено из реггей песен. И сегодня реггей развивается, и эти люди слушают джангл, они знают, что это все из реггей. Я думаю, что чем популярнее реггей, тем популярнее джангл, и тем популярнее станет дабстеп. Люди смотрят откуда это пришло, дабстеп пришел из джангла.

Ты был во многих странах и выступал очень много. Ты можешь сказать, каков твой прогноз для нашего движения?

-Путешествуя последние два года, я вижу, что больше людей приходят на вечеринки во всей Европе и больше людей пишет музыку, больше людей ее играет. Я вижу хорошее будущее для этого движения, оно растет, но оно и немного изменяется, потому что винил не продается, люди прекращают выпускать винил, но они движутся к диджиталу. Я, на самом деле, не беспокоюсь о продаже музыки, я хочу быть бесплатным. Я не беспокоюсь, это на меня не влияет. Некоторые люди хотят использовать музыку для бизнеса, но это не имеет большого значения. Для движения важно создание хороших треков и хороших выступлений, создание хороших вечеринок. Пока у нас есть люди, которые пишут хорошие треки и люди, которые любят музыку, движение будет расти во всем мире, я думаю.

Ты думаешь, что музыка должна быть бесплатной?

-Да, я думаю, что музыка должна быть бесплатной, я ненавижу авторские права, они просто тормозят музыку. Люди должны помнить, что джангл основан на битах, которые мы украли из фанка, такие как amen loop, как и большинство лупов украдены из фанк-музыки и все вокальные партии — из реггей. И это был не закон, не было возможности украсть или взять сэмплы из других стилей, и звук был бы мертв. Авторские права должны быть прекращены, и музыка должна быть бесплатной. Почему люди должны брать деньги за искусство? Когда люди занимаются искусством для того, чтобы заработать деньги, вы всегда будете преследовать мэйнстрим. Искусство никогда не было мэйнстримом, искусство — это создание чего-то нового. Всегда! Если вы послушаете мои треки, это не копия чего-то. Это не копия Congo Natty, это не копия драм энд бэйса. Я социалист! Я из Норвегии!

Так значит, джангл не умер? В какой стране рагга-джангл массив больше всего?

-Он никогда не был мертв! Я играю для тысяч людей каждую неделю. Больше всего, я думаю, я бы сказал в Болгарии, Румынии, Восточной Европе, прежде всего, в Чехии, в Испании он растет. Он большой в Британии, конечно, там очень много вечеринок каждый викенд, и туда всегда приходит много людей. UK — это лучшее место для джангла. Худшее место — это моя страна. Но, в основном, это огромные вечеринки по всей Европе. С джанглом плохо в Америке. Сейчас все хотят приехать в Европу, потому что в Америке все связано с деньгами. Если ты не заботишься о деньгах, тогда музыка будет развиваться, искусство будет развиваться. Так что, нет, рагга-джангл никогда не умирал. Сейчас он жив больше, чем когда-либо. Когда он зародился в начале 90х, он был очень мал, сейчас он в сотню раз больше. Как ты могла сказать такое? Это невозможно.

И напоследок, пожалуйста, пару слов для российских джанглистов!

-Продолжайте делать то, что делаете, продолжайте приглашать хороших артистов! Если вы перестанете это делать, люди не смогут узнать, что происходит за пределами страны. Я знаю прекрасного российского продюсера Андрея HoT. Это мой второй визит в Москве, сейчас я беру небольшой перерыв, так что, продолжайте приглашать других людей, и продолжайте развиваться. Очень много хороших продюсеров по всей Европе!

-Фотографии с вечеринки RAGGA KUNG-FU тут:  http://vk.com/album-33964160_163199784

-Интервью и перевод: Дарья Вершинина

___________________________________________________________________________

English Version

>>Back to russian version<<

One of the oldest junglists in the world, probably the most northern ragga-jungle producer and true viking. PsychoFreud’s been making jungle since 1995. Having a strong love for reggae music, his production had its strong influences even back then. Strongly influenced by it he made several tunes around the change of the millennium and released his first ragga drum and bass tune on vinyl. His reggae sound system, Vikings Champion Sound, was founded in 1998 and it was only natural to expand to the use of jungle within the sound. Vikings Champion Sound also added DJ Vicious-E, one of most Norway’s hardworking dancehall DJ’s, and MC Demolition Man.

PsychoFreud has been having a lot of shows in many countries lately. Next point for him was Moscow. Right before his performance he said he was planning to stop touring. Before the party he answered some questions about his future plans, love towards people, distribution of music and vinyl business.

Some news from PsychoFreud!

-News number one: release with Benny Page called «Perdominent», at the last week I think or two week ago in number one in Juno Download Charts. Everybody shot by that track. Second news is I’m having my last show tonight maybe forever…who knows! But for a while at list I’m taking a break. So last show is in Moscow!

Why you decided to stop perform?

-I’m traveling and playing for 14 years. And it’s getting more frequent. So actually I’m not at home so much. I need to spend some time at home. So I’m going to take a break or vacation. So while my vacation I still make tunes, but shows stop now for awhile.

Very sad news for all junglists around the world!

-I’ll still be here!

What have you prepared for today show?

-Today show i have got a lot of reggae dubplates from my soundsystem Vikings Champion Sound. At least play some its beginning and maybe at the end some of my best. And some old tunes which people know and lots and lots of new stuff from myself also from people like Congo Natty, Benny Page, Marcus Visionary and Terry T.

Will you play with laptop or vinyl or CD?

-I think no most of tunes I will be playing exist at vinyl yet. Now the vinyl is very difficult, because I’ve been newsing that Nu Urban in the UK just was broke and there is no more distribution opportunities for half of jungle in the world. It’s gone. So for the time is being we have to play CDs until vinyl is back in the business.

Do you remember how you start to play music and why?

-I’m an old man now. I’m 35. I think I was 12 years old when I have a friend who told me how use computer to make music. When I start to make music of course I was bad at it because it was a beginning! I made mostly house, some hip-hop beats. It was because I love music and I wanted to try to use my technology and knowledge to make some tunes. After while I break and make a hip-hop in Norway, and I was one of the first people who released hip-hop in my country. Maybe 10 albums. I only made the beats, working with the vocals. Just like today! I make beats, work with the singers. I released some albums in early 90s. And in 1996th I started to play jungle. I started making jungle in 1995, but didn’t use my name PsychoFreud until 1998. I was a pretty shit producer to begin with but never gave up working to get better. The only reason i started djing is that I wanted my tunes to be heard.

And why you do it now?

-I love the music and I love people. So I make music because I love the music and I play because I love people. It’s way to say that I am the most happy when I can do whatever to make people smile. So if I can play some tunes and people like it is the best feeling in the world. It’s not me doing something for me, and it’s not the crown. When everybody in one unity for the party. The party is the most important.

Tell about Norway! What happens on Scandinavian stage? Do people like ragga rhythms and jungle beats?

-Reggae is big in Norway. Reggae is very big! Jungle is not so much. So I never played there. I played reggae sometimes, but not jungle. For some reasons the promoters don’t care about ragga-jungle, they don’t promote it. I don’t want to be a promoter and I don’t need to be, I travel around Europe and play. The original promoters don’t want to do it and it’s very bad. The public are losing. But it’s not my job, I am producer and DJ. No one ragga-jungle artist visit Norway. We have big reggae party. Cutty Ranks came, I djed for Eek-A-Mouse, Glen Washington and I played for him. We had people like Marcia Griffiths, Sizzla of course, my soundsystem promoted Sizzla. Everybody came, everybody was there. Norway attracts all of reggae artists, and they come every week. Norway is lucky, because every reggae artist who comes to Europe they go to Germany first because it’s in the middle. Norway it’s so far away but they always go to Norway, they go Denmark, Sweden and Norway. So we get all the artists coming by and my soundsystem Vikings promote about half of all the artists to come.

We get some very good drum and bass producers in Norway! We have Teebee, we have Future Prophecies. But they never play in Norway, they always go out.

How about dubstep? Did you try to make dubstep?

-I made three dubstep tunes just to try it out. And they were released immediately so I stopped to make it. No challenge. In Norway dubstep is big, and my friend Tony from Future Prophecies makes a lot of dubstep. He’s been one of my best friends for long long time. He was the first guy who supported me in jungle. Sometimes he comes to me to make some music together. And now we making some jungle together, people don’t really know but actually he’s back in ragga-jungle, people don’t know this. So we making some ragga-jungle tunes now and we quick in release it.

How do you feel about the growing popularity of bass music in the world?

-Great! I think that why jungle and bass music was not so popular for a time it’s because people didn’t know about it. It’s been good producers and dj’s all time. And the growing popularity it’s because of good producers doing the great job at last five years. Mainly I was mention Benny Page and Serial Killaz is the main people been driving the bass music.

But now bass music like bassline is popular more and more!

-I think it’s all connected. Because reggae became more popular and jungle is connected to reggae. The first jungle tunes in 92-93 had reggae samples and all the bassline I can tell you exactly was reggae tune tempo, it was stolen from the reggae tunes. And today reggae is growing up and this people listen to jungle, they know it’s from reggae. I think then more popular reggae then more popular jungle and dubstep will become. People look where did it come from, dubstep came from jungle.

You have been in many countries and you had so many shows. Can you tell what your prognosis for our movement?

-Travelling the latest two years i see that more people coming to parties around Europe and more people making the music, more people playing it. I see the great future for this movement, it’s going to grow, it’s going to change a little bit because vinyl is not selling, people stop releasing vinyl, but people move to digital. I don’t really care about selling music, I want to be the toy for free. I don’t care, it doesn’t affect me. Some people they want to use it in the business, but it doesn’t really matter. For the movement it’s all about making good tunes and good shows, making good party. So as long as we have people making good tunes and people loving the sound the movement will grow in all world I think.

Do you think music should be free?

— Yes, I think music should be free, I hate copyright laws it’s just stopping music. People should remember that jungle is saved on beats we get stolen from funk like the amen loop, like most of the loops stolen from funk music and all of the vocals stolen from reggae. And it wasn’t a law, it wasn’t possible to steal or take samples from other styles and the sound would be dead. So copyright laws should be stopped, music should be free. Why should people take money for art? When people make art to make money you will always follow the mainstream. Art was never about mainstream it was about making something new. Always! If you listen to my tunes it’s not a copy of anything. It’s not a copy of Congo Natty, it’s not a copy of drum and bass, it’s very different because I never want to make money. I think that future depends of people. They want to make money or not. They shouldn’t try to make money on the music. I’m a socialist! I’m from Norway!

So jungle is not dead? Where ragga-jungle massive is bigger?

-It never was! I play for thousands of people every week. Bigger..I think I would say Bulgaria, Romania, in Eastern Europe in general Czech Republic, in Spain is growing. It’s big of course in UK, it’s many parties every weekend, and always lots of people going. UK is the best place of jungle. Worst place is my country. Basically it’s big parties all of the Europe. It’s bad in the US. Everybody wants go to Europe now, because US it’s all about the money. If you don’t care about the money then music will grow, the art will grow. So no, ragga-jungle is never dead. It’s more alive then ever. When it started in early 90s it was very small, now it’s hundred times bigger. How can you say that? It’s not possible!

And in the end tell few words for Russian junglists!

-Keep doing your think, keep brining good artists! If you stop to bring good artists people wouldn’t know what out there. I know great Russian producer Andrey HoT. This is my second time in Moscow, now I’m gonna take a break so keep brining other people and keep growing up. So many great ragga-jungle producers around Europe.

-Interview by: Дарья Вершинина

>>Back to russian version<<

Интересные статьи:

Подпишись на новостную рассылку и читай новости первым!