Jungle evolution: медленно, но верно 140 ударов в минуту!

>>English Version<< Если вы еще не знакомы с 140 джанглом, дорогие читатели, вам придется изрядно напрячь ваши уши. Этот саунд покажется вам одновременно и очень знакомым, и в то же […]

>>English Version<<

Если вы еще не знакомы с 140 джанглом, дорогие читатели, вам придется изрядно напрячь ваши уши. Этот саунд покажется вам одновременно и очень знакомым, и в то же время необычным, и даже странным.
Непрекращающиеся эксперименты со звуком и смешивание стилей привели к созданию нового поджанра нашей любимой музыки, или, если хотите, нового отдельно стоящего направления под названием 140 jungle.

BACK TO THE ROOTS

Bojcot Selectah (Голландия)

Когда джангл и хардкор только появились на свет, не было каких-то реальных установленных правил относительно скорости музыки (bpm). Большинство треков были примерно в 150-160 bpm, но это было неписанное правило, не так, как в дальнейшем. Так что вы можете найти олдскул треки в скорости около 140 bpm (http://www.youtube.com/watch?v=c4_t6IwfaDY).

Примерно в 2000 году, когда «дабби-2 степ» (дабстеп) появился, были ребята, которые делали похожий саунд, но вместо того, чтобы использовать чистые и плотные ударные, как тустеп, они использовали брейки. Этот саунд стал известен, как брейкстеп. Он никогда не станет очень популярным, потому что находится в промежутке между стилями, которые были популярны в свое время, и, таким образом, ему не досталось преданных фанатов. Такие продюсеры, как Toasty(boy), Dubchild и Darqwan продвинули брейкстеп немного дальше, чем «breaky-2step», и ушли куда-то, что лучше всего можно охарактеризовать, как «джангл в 140 bpm». Зацените трек Dubchild ‘Psychopath’ (http://www.youtube.com/watch?v=d8GzC-f2Bl8) и Toasty ‘Guesswork’ (http://www.youtube.com/watch?v=ogKH4HJCwG0). На дабстеп-сцене несколько продюсеров имеют В-стороны релизов со 140 джанглом, даже знаменитые. Это такие парни, как Skream, Cluekid, LD, RSD, DJ Madd и Dismantle. Термин «фьюче джангл» придумал DJ Fresh с его ‘Future-Jungle’ EP на Ram Records. В конечном счете, я думаю, что 140 джангл — это «просто» джангл в 140 bpm. Как стиль он появился в начале 90х и продолжает эволюционировать до сих пор.

Links:
www.soundcloud.com/bojcot-selectah 
http://www.trackitdown.net/track/bojcot-selectah/runnin-original-mix/dubstep/5365962.html (latest release)

VINYL JUNKIE (Британия)

Мы создали Warehouse Wax Records в 2003 году, потому что нам наскучило огромное количество новой музыки, которая была вокруг, и решили, что мы хотим сделать что-то новое, что звучит немного похоже на олд скул. В то же самое время было пару других лейблов, которые продвигали похожий саунд. На мой взгляд, это был фундамент для того, что пришло позже. Потом был проект Ravebreaks Billy ‘Daniel’ Bunter’a и Slipmatt’a, который добавил больше современного брейкбита, закрученного в олд скул вайб. Потом подтянулось J-Tek движение с такими лейблами, как  Anomaly и Top Drawer Digital. Ну, а совсем недавно Pyramid и DJ Fresh начали выпускать пару около-140 треков с более джангловым вайбом. После Future Jungle EP от DJ Fresh название вроде как прилипло. Но никто внутри сцены, на самом деле, не любит этот термин. Sub Slayers достаточно сильно повлиял на сцену с их впечатляющим списком артистов, а также Warehouse Wax, я надеюсь. Все эти элементы сложились вместе с большим количеством талантливых и молодых артистов-энтузиастов со всего мира — это и есть Future Jungle сцена, какой мы ее знаем.
Я начал делать подобный саунд примерно в 2002 году. Этот стиль известен, как Hardcore Breaks. Хотя глядя назад сейчас, это было раннее воплощение того, что сейчас называется Future Jungle.

Links:
www.djvinyljunkie.com
http://www.warehousewax.co.uk/
http://www.mixcloud.com/djvinyljunkie
http://soundcloud.com/djvinyljunkie
http://www.facebook.com/TheOriginalVinylJunkie

Psychofreud (Норвегия)

Изначально джангл, когда он появился примерно в 91-92 году, был гораздо медленнее, чем сейчас. И хотя он все же был немного быстрее, чем 140 bpm, брейкбит музыка, ведущая в джангл определенно была. Как я это вижу, 140 джангл — это просто возвращение снова в 90е годы и попытка сделать это с более качественным звуком (хотя очень многое из этого все еще имеет плохое качество). В этом нет ничего плохого, но для меня нужно что-то более быстрое, чтобы удачно действовать на танцполе. Называть это «фьюче джангл», как по мне, странно, так как это возвращение в 90-е снова и снова. Только послушайте этот чун от A Guy Called Gerald 1993 года:

Это звучит, как «фьюче джангл» для меня. Это было создано 20 лет назад.

Links:
http://www.psychofreud.com
http://facebook.com/psychofreud
http://www.vikingschampionsound.com/

Kambo Don (Бельгия)

Это такой же джангл, как и любой другой джангл. Это хорошая музыка. Только в последние 10 лет люди начали думать, что жанры ограничены определенным bpm. Но нет такого правила, которое говорит, какой bpm должна иметь музыка. Определенно, в джангле есть три правила: амены должны быть злыми, басс должен быть крутым, а вайб должен быть непослушным. Это не bpm делает жанр, так что для меня 140 джангл — это просто такой же джангл, как и любой другой. Я не ограничиваю себя в одной скорости или жанре.

140 джангл был всегда, просто большинство людей забыли про него на какое-то время. Потом, когда музыка в скорости 140 bpm стала снова популярной (дабстеп, 4×4 басслайн хаус, ньюскул брейкс, кудуро и другие) люди заново открыли для себя, что можно делать джангл в 140 bpm с таким же успехом.

Links:
http://facebook.com/raggamuffinwhiteman
http://www.facebook.com/kambodon1
http://www.raffneck.be/

16aj (Канада)

«Фьюче джангл», как его называют, появился в нужное время…Я обнаружил, что дабстеп украл популярность у этой анеграундной музыки. Когда я делаю то, что я называю «замедленный джангл» или «джангл брейкс», я наслаждаюсь медленностью. Я могу спуститься к более сложному брейку, чем я мог бы с более быстрым джанглом. Я заканчиваю сет с каким-то более медленным стафом, но сначала обычно вступаю с хард рагга треками и олдскулом.

Links:
http://soundcloud.com/sixteenarmedjack
http://soundcloud.com/illegal_records
http://illegal-records.com
http://facebook.com/sixteenarmedjack

MASH DEM DOWN

Диджеи и продюсеры по всему миру тут же подхватили «джангл будущего», который, как выяснилось, отлично вписался как на джангл, так и на дабстеп, и гараж танцполе.

GOLD DUBS (AKA DJ GOLD) (Британия)

Лично для меня 140 создал мост между большим количеством басс-музыки, будь то гараж, дабстеп, электро, крак хаус и другие. Не только 140 позволяет миксовать многие стили, когда диджей открывает двери для множества звуков. Это не работает в 175-180 bpm для меня.
Я пишу такую музыку последние два года, или около того, но я делаю также джангл/днб музыку с 2005 года.

Для меня все это о поисках баланса между старыми и новыми стилями, и реальное слияние звуков из разных жанров. Продюсинг в медленной скорости открывает мне двери для исследования массы других звуков, которые я никогда особо не играл, но все-таки позволяет мне добавить джангловые «завитушки». Я думаю, мой следующий ЕР на Sub Slayers это продемонстрирует, там порядка 5 моих треков в диапазоне до 128 до 175 bpm.

Links:
www.24karatdub.com
www.soundcloud.com/djgold
www.twitter.com/djgolduk
www.facebook.com/golddubs
http://www.facebook.com/lionfiredread
http://www.facebook.com/AriesAndGold

Jahoora (Питер, Россия)

Вообще 140 джангл для многих — не новость, так как еще такие музыканты как Scream, Cluekid, RSD и многие другие на волне дабстепа периодически представляли эту идею джангла на 140. Возможно, именно это и вдохновило остальных идти дальше и экспериментировать, смешивая джангл с другими направлениями, что в последствии и создало движение «фьюча джангл», частью которого для меня как раз и стал 140 джангл. Конечно, в пределах темпа 140 когда-то зародилась «старая школа» джангл, а сейчас появилась возможность уже с более продвинутой техникой вернуться к этим корням и, так скажем, вдохнуть современности в старое. Во многих музыкальных жанрах происходит тоже самое, и это абсолютно нормально и интересно. Пожалуй, благодаря такой волне стало возможно объединение поклонников трушного дабстепа и джангла, ведь это все взаимосвязанные направления. К примеру, я участвовал в организации такой вечеринки, как 140 Tempoclash, на которой моя промо (Jungle Connection Group) и парни из сообщества и радио тусовки Dubstep+ и D+ при поддержке музыкантов из других промо объединили звучание 140 jungle, future garage и глубокого низкочастотного дабстепа на одном мероприятии.

Links:
http://ragadjs.promodj.ru/
http://vk.com/jahoora
http://vk.com/future_jungle
http://vk.com/junglec

ORB (Москва, Россия)

Nu jungle объединяет в себе отголоски бэйс, джангл и брейкс музыки, тем самым частично привлекая людей из разных тусовок. Кто-то устал от монотонности дабстепа, а кто-то решил сделать перерыв от амен мэднеса. Эти люди на время, или может навсегда, нашли себя в этом звучании. У джангл и днб продюсеров, которые уже устали от преобладания на сцене дабстеп и бэйслайн музыки, появился шанс поэкспериментировать и проявить себя.
Лично я ничего против данного стиля не имею и зачастую вставляю пару треков в свой сет. Сам Future jungle не пишу, но участвую в проекте, родственном по звучанию. К сожалению, на каждый плюс найдется и минус. Что касается нашего вопроса, не стоит забывать о месте и времени, где данная музыка будет звучать. Мне, например, иногда хочется послушать подобный саунд в дороге или разнообразить сет, но всю вечеринку было бы сложно выдержать. Иной раз так и хочется прибавить пич или перевести на другой вайб. Не забывайте, что есть музыка, которую приятно слушать дома или в плеере, а есть такая, чтобы оторваться в клубе.

Links:
https://soundcloud.com/freedem-ridah-soundsystem

Launch (Москва, Россия)

На одной из московской вечеринок я неожиданное для себя услышал джангл, но непривычный по скорости проигрывания! Вскоре я его нашел: Africa Hitech — Out in the Streets (VIP). (http://www.youtube.com/watch?v=jCDHgC1t0jw) Считаю, что такая музыка появляется для элементарного развития, для новых продаж пластинок, ну, и конечно, для развития новых веяний, зачастую модных на данный момент.
Продвигать стиль на московских тусовках я решил, так как количество новых треков набирает обороты, их на данный момент уже достаточно, чтобы сделать выбор. Звук, по мне, качественный, интересный, тем более, что в нем есть наш любимый джангловый амэн, да, и простора для сводки разных стилей, таких как брэйк бит и гараж, теперь безгранично много, так как скорость проигрывания в среднем от 135 до 150 bpm!
Народ реагирует позитивно. Пока, конечно, не так, как на привычный джангл. Но, думаю, со временем все встанет на свои места, это дело понимания — что слышно, и что под это делать на танцполе!

Специальный микс из треков Future Jungle от Dj Launch:
Треклист

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.


>>Скачать с mediafire<<

Links:
http://clockworkheads.ru/
http://www.mixcloud.com/Launch/
http://www.jungles.ru/mix/id=00380 
http://launch.pdj.ru/
http://soundcloud.com/launch
http://soundcloud.com/metronomrecords
http://vk.com/clockworkheads

OLDSCHOOL TO YOUR FACE

Но далеко не все продюсеры вдохновились новыми веяниями. Рагга-джангл гуру, покорившие слушателей в начале 2000-х, не сильно заинтересовались фьюче джанглом.

Jacky Murda (США, Испания, Британия)

140 джангл — это постдабстеповое проявление раннего хардкора 90х и джангл саунда. Его продвигают такие люди, как King Yoof, Gold, Aries, Jacky Murda, 6blocc и лейблы, как Subslayers. Это другой вайб. Конечно, я написал в 140 пару треков!

Links:
http://www.facebook.com/jah.murda
http://soundcloud.com/jackymurda
http://www.facebook.com/ChopstickDubplate
http://www.jingbongting.wordpress.com
http://soundcloud.com/jingbong-ting
http://www.facebook.com/JingBongTing

DJ K (Германия)

Я думаю, что 140 звучит круто, но он не делает меня энергичным. Я не уверен, но похоже, что он пришел в одинаковой степени и от дабстепа/тустепа и олд скул джангла и чистого брейкса. Зависит от того, о каком стиле 140 джангла идет речь. С моей точки зрения, некоторые мои коллеги, кого больше не вдохновляет джангл, нашли себя в 140. Я не особо его люблю, но кое-что действительно звучит неплохо. Я думаю, что у меня сейчас есть время только на то, чтобы сконцентрироваться на поисках хорошего джангла. Я не пишу подобный стафф, играю я его очень редко. Людям он действительно нравится, в нем есть отличные составляющие для того, чтобы заставить людей встать с места и начать танцевать.

Links:
http://www.killarecords.com
http://www.facebook.com/pages/DJ-K-Killa-Records/130768077020480?fref=ts

KRINJAH (Канада)

Что касается 140 джангла… Я должен сказать честно, что я знаю про него не очень много! Когда я был в Европе прошлым летом, многие говорили мне о нем, но я очень медленно учусь. Я не писал подобной музыки, но, возможно, когда-нибудь я попробую. Я хочу вернуться назад к джанглу и драм энд бэйсу. Я видел все эти видео из России (и Европы), где дети танцуют степ дэнс под драм энд бэйс, и я хочу делать музыку для танца. Я люблю также mash up amen hard jungle, но я хочу делать танцевальную музыку.

Links:
http://www.facebook.com/krinjah
http://krinjah.com/

HOT (Тула, Россия)

Мое мнение — future jungle, как это принято сейчас называть, очередная попытка поднять брейкс культуру, но джанглом я это назвать не могу. Весь джангл писался и пишется на скорости от 150 ударов в минуту, а 140 — уже брейкс, так что велосипед уже изобретен… Я не считаю этот подстиль отличием от брейкса, а к брейксу отношусь лояльно.
— Никогда не будешь писать или играть такое?
HOT:
хаха. Никогда не говори никогда. Я иногда пишу uk garage/2-step garage треки, они в миксе неплохо сочетаются с брейкс-музыкой, поэтому в будущем возможны метаморфозы в сторону так называемого future jungle.

Links:
http://andreyakahot.com
http://andreyakahot.promodj.ru/
http://soundcloud.com/andreyakahot
http://www.mixcloud.com/hot/
http://www.facebook.com/pages/HoT/176004909144767?fref=ts

Psychofreud:
О 140 джангле: я вне этого. Я не даю 140 джаглу большой шанс. Я слушал брейкбит еще раньше, потом я продвинулся, последовал за развитием стиля. Время от времени люди пытаются изменить скорость джангла, агрессивность и так далее…дают этому название и надеются создать что-то «новое». Они пытались также сделать это с uk garage. Единственный раз, когда это реально сработало — был дабстеп, потому что вы вбросили это в совершенно новую толпу, и цена была хороша. Но джангл все еще здесь…он меняется и развивается медленно…Остаться в живых!

FUTURE OF THE FUTURE

О будущем 140 джангла никто с уверенностью судить не берется. Даже сами музыканты не знают, будет ли этот стиль им интересен, и во что он может мутировать уже завтра.

VINYL JUNKIE:
Это относительно маленькая сцена в сравнении с дабстепом или драм энд бэйсом. Но сейчас она начинает расти и становится намного больше, известные музыканты из других сцен переходят и начинают баловаться с темпом 140. Мы делали вечеринку в моем родном городе (Бристоле) в декабре и это было круто. Так что, да, я бы сказал, что он вполне популярный. Фьюче джанглисты есть по всему миру. Было бы сложно сказать, где самая большая фьюче джангл тусовка. Я думаю, следующие пару лет она продолжит расти там, где есть преданные фанаты, которые продолжают продвигать фьюче джангл. Я думаю, он продолжит меняться и мутировать. Мы это поощряем, жанр должен постоянно развиваться, или же он застаивается. Мы с Sanxion’ом сейчас готовим двойной альбом, полный эксклюзивов, который будет выпущен позже в этом году. И мы поддерживаем всех артистов пробовать мыслить нестандартно и создать что-то другое. Раздвинуть границы и двигаться вперед.

GOLD DUBS (AKA DJ GOLD):
В данный момент я чувствую, что мы все еще во многом «воспитываем» людей, что касается 140 саунда. Меня приглашают играть в разные города по всему миру. В некоторые из них никогда не выступали 140 диджеи, так что, пока реально сложно сказать, где он наиболее популярен. Хотя в Британии нас начинают приглашать выступать на больших сценах на фестивалях и мы начинаем получать реальный отклик.

16aj:
Это (популярность 140 джангла) хорошо, потому что он переманивает людей обратно к джанглу от коммерческого врага — дабстепа. Джангл был медленным очень давно. Все приходит на круги своя. Ничто не может заменить джангл. Всего лишь толкнет его дальше в андеграунд.

Bojcot Selectah:
Одна вещь, которая мне всегда нравилась в джангле — это то, что он работает почти с любым вайбом, который вы в него кидаете. Серьезно, попробуйте сами. Возьмите 4-bar луп любого стиля и добавьте под него аменбрейк. Он всегда будет звучать отлично. По этой причине я думаю, что эта музыка может пойти где угодно. 140bpm — это скорость, которую вы можете назвать «современной». Так как очень многие стили сегодня использую ее. Поэтому я думаю, что 140 джангл оставил след в коллекции каждого диджея. Но, если быть честным, я не думаю, что он взорвется также, как это сделал дабстеп. Этот саунд в основном для любителей андеграундной музыки. Джангл реально никогда не попадал в мейнстрим нигде, кроме Англии. Так что, я не думаю, что это произойдет со 140 джанглом. Тем не менее, куча парней по всему миру вкладывают в него свое сердце и душу, и толкают звук по-своему, что приводит к росту ценности продакшена и большей выдержки конечного продукта.

 

На вечеринке 140 джангла сразу видно, что не все джанглисты понимают даже, как перебирать ногами под этот замедленный амен. При этом совершенно не покидает сильнейшее желание увеличить скорость пластинки или дать пинка диджею, чтобы он наконец ускорился и дал людям потанцевать (шутка :D).
Но для музыки хорошо любое развитие и только за счет экспериментов создавались и сейчас создаются гениальные треки. Продержится ли 140 джангл в своем медленном темпе достаточно долго, чтобы пережить своего прародителя? Лет через пять проверим.

-Интервью и текст: Дарья Вершинина

___________________________________________________________________________

English Version

>>Back to russian version<<

Jungle evolution: slowly, but surely 140 beats per minute

If you haven’t heard 140 jungle yet, you’ll have to strain your ears for it. You will find this sound very familiar and peculiar at the same time, maybe even strange. Continous experiments with the sound and mixing styles led to creation of new subgenre of our favorite music or even new individual style called 140 jungle.

BACK TO THE ROOTS

Bojcot Selectah (Netherlands)

When Jungle and Hardcore were in their infancy there wasn’t really any set rules regarding the velocity of the music. Most of those tunes sat around 150/160bpm but that wasn’t a written rule like later on. So you may find old-school tunes that sit around 140bpm (http://www.youtube.com/watch?v=c4_t6IwfaDY). Around the year 2000 when dubby-2 step (dubstep) came up, there were guys making the same kind of sounds but, instead of using clean and tight drums like 2-step, they used breaks. That sound became known as Breakstep. It never became very popular because it sat in-between the styles that were popular at the time and thus lacked its devoted fans. However, this stuck with me immediately. Producers like Toasty(boy), Dubchild and Darqwan took Breakstep a little further than «breaky-2step» and went into something that could best be described as «Jungle at 140bpm». Look up tunes like Dubchild’s ‘Psychopath’ (http://www.youtube.com/watch?v=d8GzC-f2Bl8) and Toasty’s ‘Guesswork’ (http://www.youtube.com/watch?v=ogKH4HJCwG0) for examples of this. In the dubstep scene, several producers have «b-sided» 140 Jungle, famous ones even. Guys like Skream, Cluekid, LD, RSD, DJ Madd and Dismantle. It was DJ Fresh who coined the term ‘Future-Jungle’ with his ‘Future-Jungle’ E.P on Ram Records. So ultimately I think 140jungle is «simply» Jungle at 140bpm. It was born in the early 90’s as a style and has continued evolving ever since.

Links:
www.soundcloud.com/bojcot-selectah 
http://www.trackitdown.net/track/bojcot-selectah/runnin-original-mix/dubstep/5365962.html (latest release)

VINYL JUNKIE (UK)

We set up Warehouse Wax Records in 2003 because we were bored of a lot of the new music that was around and decided we wanted to do something new, that sounded a bit like Old Skool. There were also a few other labels around at the same time that were pushing a similar sound. In my eyes, these were the foundations for what was to come. Then Billy ‘Daniel’ Bunter and Slipmatt had the Ravebreaks thing which added a more modern breakbeat twisted to the Old Skool vibe. Then came the J-Tek movement, fronted by labels like Anomaly and Top Drawer Digital… Then, more recently, artists like Pyramid and DJ Fresh started to put out a few tunes at around the 140 mark, with more of a Jungle vibe. After DJ Fresh’s Future Jungle EP on Ram the name kinda stuck. But nobody within the scene is really fond of these terms. Sub Slayers have made a big impact on the scene with their impressive roster of artists and so too have Warehouse Wax, i like to think… All these elements thrown together with lots of talented and enthusiastic young artists that are coming through right now from all over the world, is the Future Jungle scene as we know it.
I started to make a similar kind of sound back in 2002. This style became known as Hardcore Breaks although looking back now, it was an early incarnation of what is now called Future Jungle.

Links:
www.djvinyljunkie.com
http://www.warehousewax.co.uk/
http://www.mixcloud.com/djvinyljunkie
http://soundcloud.com/djvinyljunkie
http://www.facebook.com/TheOriginalVinylJunkie

Psychofreud (Norway)

Basically, jungle, when started back around 91/92, jungle music was way slower than today, and even though most was a bit faster than 140 bpm, the breakbeat music leading to jungle definately was. The way I see it, the 140 jungle today is just going back again to the early 90s and trying to make it with better sound quality (allthough so much of it still has bad quality). There’s nothing wrong with that exploration, but for me you need something faster to work well on the dancefloor.
Calling it «future jungle» is for me also strange, as it’s back to the 90s all over again. Just listen to this tune from A Guy Called Gerald, from 1993:

Sounds like «future jungle» to me. It’s just that it was made 20 years ago.

Links:
http://www.psychofreud.com
http://facebook.com/psychofreud
http://www.vikingschampionsound.com/

MASH DEM DOWN

Dj’s and producers around the world immediately adopted «new jungle», which, as it turned out, perfectly fits both on the jungle and dubstep/garage dancefloors.

Kambo Don (Belgium)

It’s just jungle like any other jungle so it’s good music yes.
It’s only in the last 10 years that people started thinking genres are limited to 1 certain bpm, but there’s not a rule that says what bpm music should have.
Definitely in jungle which only has 3 rules: amens must sound wikked, bass must be awesome and the vibe must be rebellious. It’s not the bpm that makes the genre, so 140bpm jungle is just jungle like any other jungle to me. I don’t limit myself to 1 bpm or genre.

140bpm jungle was always there, just most people forgot about it for a while, then when 140bpm music got big again (dubstep, 4×4 bassline house, nuskool breakz, kuduro etc) people rediscovered you could make jungle at 140bpm as well.

Links:
http://facebook.com/raggamuffinwhiteman
http://www.facebook.com/kambodon1
http://www.raffneck.be/

16aj (Canada)

«Future Jungle» as its called came at a good time… I find dubstep has been stealing popularity from this underground music. When I make what i call «slowed jungle» or «jungle breaks» i enjoy the slowness. I can get down to a more complex off break than i would with faster jungle. I’ll end a set with some slower stuff but usually get into the hard ragga and oldschool style tunes first.

Links:
http://soundcloud.com/sixteenarmedjack
http://soundcloud.com/illegal_records
http://illegal-records.com
http://facebook.com/sixteenarmedjack

GOLD DUBS (AKA DJ GOLD) (UK)

For me Personally 140 creates a great bridge between a lot of other bass music whether it be garage, dubstep, electro, crack house etc. Not only does 140 allow a lot of these styles to be mixed when djing it also opens up a gate to a heap of sounds that just don’t work for me at 175-180bpm.
I make this music the past two years or so, but i’ve been producing Jungle/Dnb since 2005.

For me it’s all about finding that balance between old and new styles and really merging sounds from other genres. Producing at a slower Bpm has opened a door for me to explore a lot of other sounds I’ve not played with too much but still allows me to add some jungle flourishes. I think my next EP with Sub Slayers (out later in 2013) will really show that a lot as I’ve got 5 tracks on there ranging from 128Bpm – 175Bpm.

Links:
www.24karatdub.com
www.soundcloud.com/djgold
www.twitter.com/djgolduk
www.facebook.com/golddubs
http://www.facebook.com/lionfiredread
http://www.facebook.com/AriesAndGold

OLDSCHOOL TO YOUR FACE

But not all producers were inspired by new waves. Ragga-jungle guru, who conquered audience in the early 2000s, wasn’t interested in future jungle that much.

Jacky Murda (USA, Spain, UK)

140 jungle is a post-dubstep manifestation of the early 90’s hardcore and jungle sound. Leading the sound are people like King Yoof, Gold, Aries, Jacky Murda, 6blocc and labels like Subslayers I like it ok. It’s different vibe. Sure! I’ve made a few!

Links:
http://www.facebook.com/jah.murda
http://soundcloud.com/jackymurda
http://www.facebook.com/ChopstickDubplate
http://www.jingbongting.wordpress.com
http://soundcloud.com/jingbong-ting
http://www.facebook.com/JingBongTing

DJ K (Germany)

I think 140 jungle sounds cool but more in a groovy way than gets me energetic. I am not sure but it seems to have come from both dubstep/2step and oldschool jungle and pure breaks. It depends what style of 140 we are talking about. From my standpoint, some of my colleagues who were not inspired by jungle anymore found a new productive home in 140. I don’t like it too much but some of it is really good. I think I only really have time to focus on finding good jungle right now. I don’t make the same stuff, I play it very rarely. People really like it, it has a lot of great elements to get people off their seats and start dancing.

Links:
http://www.killarecords.com
http://www.facebook.com/pages/DJ-K-Killa-Records/130768077020480?fref=ts

KRINJAH (Canada)

As for 140 jungle.. I must say honestly I don’t know much about it!! When I was in EU last summer, many people were talking about it, but I’m slow on the learning. I am NOT making any, yet, but maybe one day I will try.
I want to come back to Jungle and Drum n Bass to dance too… I see all the videos of Russian (and EU) kids doing the step dance 1/2 to drum n bass, and I want to make music to dance too.
I like mash up amen hard jungle too, but I want to make DANCY music.

Links:
http://www.facebook.com/krinjah
http://krinjah.com/

HOT (Russia)

My opinion — future jungle, as it is now called, is another attempt to raise the breaks culture, but I can’t name it jungle. All jungle was made and is being make now at a speed of 150 beats per minute, and 140 is a breaks, so the bike has invented. I don’t consider this substyle is something different to breaks and I’m loyal to the breaks.
— Will you make or play it?
HOT:
haha. Never say never. Sometimes I make uk garage/2-step garage tracks, it mix well with breaks music, so there could be future metamorphosis towards the so-called future jungle.

Links:
http://andreyakahot.com
http://andreyakahot.promodj.ru/
http://soundcloud.com/andreyakahot
http://www.mixcloud.com/hot/
http://www.facebook.com/pages/HoT/176004909144767?fref=ts

Psychofreud:
About 140 jungle : i am not into it. I am not giving 140 jungle a huge chance. I listened to breakbeat back then, and I progressed and followed the progression of the style.
At times people try to change jungles speed, aggression level, flow, and so on… give it a name and hope to have made something ‘new’. They tried it with uk garage as well, it has a small following but never kicked off. Only time that stuff really worked out was with dubstep because you took it to a new crowd entirely and the production value was good.
But jungle is still here… it changes and evolves, slowly… staying alive!

FUTURE OF THE FUTURE

No one can tell confidently about future of 140 jungle. Even musicians are not sure if they will be interested in this style in days to come and how it could mutate tomorrow.

VINYL JUNKIE:
It is a relatively small scene compared to the likes of Dubstep or Drum & Bass. But it is starting to grow now and lots of bigger, well know artists from other scenes are starting to cross over and dabble with the 140 tempo range. We did an event in my hometown (Bristol) in December and it was wicked… So yes i would say it is quite popular. Future Junglists are spread far and wide, all across the globe. It would be hard to say where the biggest Future Jungle crowd is…
I think it will continue to grow over the next few years as there is some very dedicated people within the scene who continue to push things forward. I think it will continue to change and mutate as well… We encourage this as a genre needs to constantly evolve or it becomes stagnant. Myself and Sanxion are currently compiling a double album full of exclusives, which will be released later in the year and we are encouraging all the artists to try and think outside the box and do something different. Push the boundaries and move things forward.

GOLD DUBS (AKA DJ GOLD)
At the moment I feel like we are still ‘educating’ people a lot with the 140 sound, I’m getting booked to play in cities & towns all over the world some of which have never had a 140 DJ there before so really it’s hard to say yet where it’s bigger. Tho in the UK we are starting to get asked to perform on some big stages at festivals and are getting a great response.

16aj:
It’s good because it’s drawing people back to jungle from the commercial enemy dubstep. Jungle was slow a long time ago. Everything comes full circle. Nothing can replace jungle. Just push it further underground.

Bojcot Selectah:
One thing I’ve always liked about the Jungle sound is that it works with almost every vibe you throw at it. Seriously, try it for yourself. Take a 4-bar loop of any style or vibe and put an ‘Amen’ break under it. It will always sound dope. For that reason I think this music can go anywhere we take it. 140bpm is a velocity that you could call «contemporary». As in «a lot of styles use it today». For that reason I think 140 Jungle has a spot in every DJ’s collection. But to be honest, I don’t think its going to blow up like Dubstep has. This sound is mostly something for the underground music lover. Jungle has never really hit the mainstream other than in England, so I don’t think it will do so with 140 Jungle. Nonetheless, there are a lot of guys around the world putting their heart and soul into it and pushing the sound in their own way, thus leading to higher production values and an end product with more staying power.

 

At future jungle party you can even see, that not every junglist knows how to move his feet to this wierd slow amen. And all of a sudden you feel this strong desire to increase speed of the record or even punch a DJ, make him finally sped up and let people dance (joke:D).
Anyway, modification is always good for a music, and only because of experiments were created and still being created now all the brilliant tracks. Will 140 jungle keep his slow rhythm long enough to outlast his ancestor? We’ll see in five years.

— text and interview:  Daria Vershinina

>>Back to russian version<<

Интересные статьи:

Подпишись на новостную рассылку и читай новости первым!