Dj Hype: об отношении к Skrillex, EDM музыке и своем месте в Jungle (итервью для thump.vice)

dj-hype

Оригинал статьи тут: https://thump.vice.com/en_uk/article/dj-hypes
Спасибо за перевод Светлане Лепишевой!
И подписывайтесь на паблики UJC / Urals Joint Community и Синкопа.ру !

Каждый, кто с интересом следил за развитием рейвовой культуры и электронной музыки, знает о DJ Hype. Со времён знаменитого хардкор-гимна «Shot in the dark» (1992) он перевоплощался то в резидента True Playaz (конкурирующего с Fabric), то просто в автора саундтреков ваших потных удовольствий в бесконечном клубном угаре – а сегодня это 46-летняя Jungle и D’n’B легенда, не правда ли забавно это осознавать?
В ознаменование 20-летия его радио-шоу на Kiss FM UK мы отправились в Шордит (Район в Ист-Энде Лондона), чтобы встретиться с этим поистине приветливым и разговорчивым человеком и выяснить – каково это: 20 лет жить в рейве, зацепив и EDM-сцену, и перерождение джангла, и стать в итоге трендсеттером от музыки.

Thump: Чем ты занимался до прихода в джангл?
Dj Hype: До джангла я занимался тем же самым – это были те же самые составляющие, просто не в одном треке. Я начал с регги-музыки совместно с Shut up & Dance, когда мне было около 12, тогда они ещё и не думали так называться. Smiley и PJ, я и их брат-близнецDaddy Earl (который до сих пор играет как MC со мной) – мы сделали саунд-систему. Мы ходили в одну школу, и по большому счёту всё вышло именно из того возраста и того проигрывателя с регги-музыкой. Моя карьера и моя жизнь сложились очень естественно – у меня не было какого-то плана. Что было важно для меня – я был воспитан в рабочей среде Хакни (Местность в Лондоне (Ист-Энд) , которая резко изменилась. Я старый пацан с Хакни, сейчас новые Хакни, и мне нравится изучать, как это было, как менялось, эволюционировало.

Thump: Что же значит для тебя джангл сейчас, в 2014-м – 21 год спустя Shot in the dark?
Dj Hype: Это мой путь. Это продукты практически всей моей жизни: то, чем я питаюсь, с чем сплю, что исторгаю – джангл/драм-н-бейс. Я не люблю подразделения, знаешь, есть полно людей, которым нужно это разделение джангла и драма – для меня это одно целое. Если бы я не был частью этой концепции музыки, я бы не был так предан ей. Дело в том, что я чувствую себя неотъемлемой частью этого фундамента, корней этого стиля. И где бы я ни был – а я выезжаю отсюда каждую неделю и много путешествую – я вижу, что людям по-прежнему это нравится и они продолжают реагировать.

Playaz

Thump: Что на данном этапе для тебя самое важное и правильное?
Dj Hype: То, что делаю именно то, что делаю. Я поясню на примере: на свадьбу моих друзей (а я был другом жениха, Daddy Earl’a) я написал речь, и когда я уже готовится произнести её, скомкал и вышвырнул – потому что я не мог вместить себя в этот текст. Каждый, кто хорошо меня знает, всегда понимал, что я странно говорю, но это им и нравится. Я не знаю, почему, но после всех этих лет меня принимают таким, какой я есть. Я могу чувствовать себя более естественным, и меня хвалят за это – в то время, как (при всём моём самомнении) другие люди думают, что я полный кретин, понимаешь? Ведь я обрёл хреновую репутацию! Потому что, когда многие люди видят меня как диджея в клубе, я не улыбчивый танцующий чувак, я очень серьёзен, и я очень серьёзен всё это время – потому что я на работе. Я думаю, когда люди видят, как я говорю, они не ждут от меня приятного поведения. Я, конечно, теперь не такой угрюмый, но как же это классно – когда есть люди, которые принимают тебя таким, какой ты есть, это то, что поддерживает меня на плаву. Я не то чтобы не уважаю других диджеев или СМИ, но это совсем не к ним относится. А к тем, кто приходит и наслаждается этой музыкой почти на духовном уровне. Ну, вот я кручу пластинки – и будто заставляю слепых прозреть и калек ходить – так они обожают меня, а я просто кручу пластинки! Я всегда это и делал, и я нахожу всё это удивительным, понимаешь? Даже на заре моей карьеры было именно так.

Thump: На кого ты равнялся в ранние годы?
Dj Hype:  А, это как, вот ты был бы моим идолом, и я такой сейчас прошёл рядом и сказал бы тебе между прочим: «А знаешь что, мне нравится твоя музыка», и дальше бы пошёл? У меня не так. Мой идол – это Afrika Bambaataa. Я купил «Planet Rock», после того, как мы впервые оказались на регги-рейве, и мы назвали это музыкой Новой Волны – мы не знали, что это такое! Это было время со Smiley и Daddy Earl, и их мамой из Америки, к которой они ездили на каникулы, а потом возвращались… Этим и был для меня «Planet Rock», и «The Show» Doug E Fresh’a. Вот из таких вещей я и вырос… А в 2007 году я играл на одной сцене сAfrika Bambaataa, на флаере в центре был он, с одного боку я, а с другого – Daddy Earl… И я сказал Эрлу: «Мне плевать, даже если зал будет пустой, ведь я на флаере рядом с этим парнем!» И меня так тепло встретили – мне нужно было играть после него, и я просто стоял там с моим приятелем просто как… [изображает сильные эмоции] Когда я купил эту пластинку, вот тогда, в 14 лет, если бы мне кто-то сказал, что через двадцать лет я буду играть с ним, я бы сказал: «Да ты поехавший!»

Thump: Ты посвятил себя джанглу, его ты и создавал, но у тебя была пара релизов типа «Pussy» – брейкбит гэрэдж…
Dj Hype:  А, да-да-да… Но я не застрял в этом. Zinc застрял, но я не создавал это и не был пионером. Что тогда происходило… Всё, что составляло Drum and Bass и Jungle, было уже затёрто до дыр. Драм, и сэмплы, и соул – всё то, что я люблю – приедалось, и продюсеры пробовали новые технические возможности, аудитория изменилась – это были белые брутальные мужики, и всё это уходило в гэрэдж. И вот я сел и подумал: «Я могу этим заниматься, я мог бы заниматься этим дни напролёт, если бы хотел. Но я не хочу». И я подбодрил Zinc и Pascal – мы собрались вместе и записали альбом, не в джангле, нет, что-то другое. Там был трек, который я сделал – Species, и Dead As, с «Casino Royale» – который стал записью недели на New Musical Express! И это были вещи, в которых звучал я, а не какие-то жанры, и они изначально не задумывались как разновидности чего-то.

Thump: То есть на этих треках ты выступил фильтром всех тех вещей, которые на тебя повлияли?
Dj Hype:  Да, но мы упускаем аудиторию. Смотри, когда ты диджей уже так долго, как я, ты можешь говорить с любым продюсером, и если он против – то он гонит пургу. В начале карьеры было не обязательно много играть на публику, ты мог проводить больше времени в студии, оттачивая свои навыки до тех пор, пока не будешь готов обрушить публику на танцпол. Надо было просто быть креативным. Раньше на таком лейбле, как мой, артист – если он не хотел работать диджеем, – мог зарабатывать достаточно денег только на продакшене, чтобы просто оставаться дома и делать вещи. Но сейчас всё изменилось.

trueplayaz

Thump: А что ты думаешь об этой громадной волне EDM, которая захлестнула сцену последние пару лет?
Dj Hype:  Джангл выбыл на несколько лет. Понимаешь, я был здесь и в 97-м, и я был позже. Представь, ты бы играл в клубе и видел, что абсолютно никто не врубается, а потом тебе говорят: «А, так это был тот прикольный чувак!» Но затем ты попадаешь в этот их рейв, и всё начинает меняться в 2006-м или 2007-м – и ты уже в Electric Daisy Carnival (EDC), Wonderland, Лос-Анджелес становится главным средоточием всего этого…

dj hype1

Thump: А у тебя Violence Recordings и Hive, и всякое такое…
Dj Hype:  Да. И хотя эти чуваки не живут там, они остаются американскими продюсерами. И всё меняется и для меня в том числе, хотя я хедлайнер EDC, играющий для 20 000 людей. Дабстеп опрокинул всё, это было колоссальное изменение. Я играл на мероприятии EDC в Далласе, знал, что я хедлайнер на брейкбитовой, драм-н-бейс-арене… и вот я такой играю, думаю, что я хедлайнер, а после меня выходит Rusko – и зал набивается ещё больше, чем на меня. Это было как звонок будильника. Я люблю дабстеп, играю его, просто не считаю его клубной музыкой, потому что это даб.

Thump: Ну, может, это сильно сказано…
Dj Hype:  Ну, сейчас всё изменилось, но оригинальный дабстеп – он ближе к рутс, и я даже его люблю. Но когда я сейчас слышу Rusko в Америке, я слышу хардкор, который я в 1992 году считал прошлым. И вот появились все эти EDM-ские вещи, и ты видишь людей, как Skrillex, которые вышли из сарая. Я помню, как мы играли с ним на одной арене в 2010-м или 2011-м. Диджей Fresh как раз отыграл свой трек «Louder», он уже не был номером 1, я помню, как Adam F посвящал меня в детали своего увлечения, и тут появляется Skrillex, и про него говорят: «Это крутейшая вещь из Штатов». И я сажусь и думаю: «Ладно, посмотрим, что ты такое». Он не работал с оборудованием. Это новая школа. И я смотрел на него и думал: «Но это же не чёртов диджеинг!» Но жизнь движется, и это приходится принять. Это звучит как барабанщик, который оплакивает драм-машину, понимаешь? Но он делает то, что делает.

dj-hypes-3

Thump: Похоже, что джангл прошёл полный цикл и сейчас как будто…
Dj Hype: В тренде! Это забавно, да.

Thump: Как ты думаешь, это оригинальное звучание или вторичное?
Dj Hype: Да мне по боку. Моя карьера органична. Я наблюдаю за тем, что происходит во мне. Сегодня все говорят: «Аминь», завтра будут говорить: «Дерьмо». Но я не обращаю на это внимания – в тренде или не в тренде, это моё дело. Мне не нужно следовать за трендом.

Thump: Я понял, что эта позиция тебе дорого далась, но почему бы ей не измениться?
Dj Hype:  Да, это моя философия. Моя жизнь – это не просто музыкальная игра, знаешь ли.

Thump: Есть что-нибудь, что бы ты хотел изменить в своей карьере, сделать по-другому?
Dj Hype:  В финансовом плане, может быть. Конечно, были ошибки. Но с моим характером я бы не изменился. Некоторые люди думают, что я чересчур откровенный и громкий. Но я был таким всегда, и когда не был известен никому. Моя мама – как я, мои друзья… Я вырос в районе, где я был мелким, но обладал достаточно сильным характером в своей банде. Мне приходилось кричать, чтобы быть услышанным, и я всегда был таким. У меня жёсткая реакция на вещи, и мне нравится придерживаться своей линии. И если я облажаюсь, в конце концов, это мой собственный косяк.

ganja kru

Thump: Ты уже двадцать лет в игре, чем ты хочешь запомниться?
Dj Hype:  Эм… Я не знаю. Я ещё не сдох! Мне 46, а не 96! Спроси меня об этом через 60 лет джангла!

Thump: И наконец, 5-ка твоих любимых rave треков!

4 Hero — Mr Kirk’s Nightmare

D-Livin — Why

What Dreams May Come [Demon’s Theme LTJ bukem]

Rufige Cru- Terminator

Potential Bad Boy — Let’s Go (Shy FX Remix)

Поддержите наш сайт донейтом:

Интересные статьи:

Подпишись на новостную рассылку и читай новости первым!